Астраханский морской порт

Астраханский морской порт«Астраханский морской порт» — одно из основных предприятий морского транспорта, оборудованных средствами пограничного и таможенного контроля.

Расположен в устье реки Волга, которая связывает порт с Каспийским морем. Порт из небольшого предприятия, выполняющего в основном дноуглубительные работы, стал морским портом первой категории с реконструированными и вновь построенными причалами, оснащенными современной погрузочно-разгрузочной техникой, позволяющей своевременно производить погрузочно-разгрузочные работы.

26 ноября 1937 года Решением экономического Совета при Совете Народных Комиссаров СССР № 703-403 был образован Астраханский рыбный порт 1-го разряда, состоящий в ведении Главного управления рыбной промышленности западных районов СССР. 27 октября 1960 года Постановлением Совета Народного хозяйства № 250 Астраханский рыбный порт объединился с льдосоляным погрузо-разгрузочным комбинатом и стал именоваться Астраханский морской рыбный порт. На основании приказа № 146 от 18.03.1970 года Главного управления рыбной промышленности Каспийского бассейна «Каспрыба» Астраханский морской рыбный порт принял в свой состав службу связи и электронавигации с 01 января 1970 года.

С 01.12.1988 г. Астраханский морской рыбный порт входит в систему Министерства рыбного хозяйства. В соответствии с Указом Президента РФ от 28 ноября 1991 года № 243 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» Министерство рыбного хозяйства СССР было упразднено. В 1993 году в связи с приведением организационно-правовой формы в соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», порт регистрируется как Государственное предприятие «Астраханский морской рыбный порт». Учредитель – Комитет по управлению государственным имуществом Астраханской области.

Максимальная интенсивность погрузочно-разгрузочных и дноуглубительных работ составляла до 10 тыс. тонн в сутки или 2,5 млн. тонн в год, в том числе 400 тыс. тонн генеральных грузов.

В 1999 году предприятие сумело провести техническую модернизацию (построены складские модули крытого хранения общей площадью 12,5 тыс. кв. метров, приобретены современные автопогрузчики) и достичь значительных коммерческих успехов. Был создан и оборудован контрольно-пропускной таможенный пункт, что позволило порту обслуживать не только отечественные, но и морские суда под иностранным флагом.

11 сентября 2006 года был выделен Грузовой участок №4 и на его базе образовано ЗАО «Астраханский морской порт».

С 2014 года АО «Астраханский морской порт» входит в корпорацию AEON.

This entry was posted in История Астрахани and tagged , , . Bookmark the <a href="http://astrakhan-today.ru/astraxanskij-morskoj-port/" title="Permalink to Астраханский морской порт" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.