Тонировка по ГОСТ: как пройти инструментальный контроль светопропускания

Тонировка автомобильных стекол — это не только эстетическое решение и способ повысить комфорт в салоне, но и предмет строгого регулирования в рамках российского законодательства. Главный нормативный документ, регламентирующий допустимые параметры тонировки, — это ГОСТ 32565-2013, который устанавливает требования к светопропусканию стекол транспортных средств. Нарушение этих требований может повлечь за собой административную ответственность, а в случае проведения инструментального контроля — обязательство устранить нарушение на месте или в установленный срок. Поэтому крайне важно заранее понимать, как проходит инструментальный контроль светопропускания и каким образом подготовиться к нему.

В соответствии с действующим ГОСТом, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% света. Те же требования касаются передних боковых стекол (водителя и переднего пассажира). При этом задние стекла и стекла заднего вида (если автомобиль оснащен зеркалами с обеих сторон) могут иметь любую степень тонировки — эти участки не регламентируются.

Инструментальный контроль светопропускания проводится с использованием специального прибора — тауметра (или люксметра), который измеряет уровень светопропускания в процентах. Чаще всего применяются приборы таких марок, как "Тоник", "Блик", "Свет-Компакт" и им подобные, внесенные в Государственный реестр средств измерений. Прибор накладывается с двух сторон стекла и фиксирует уровень прохождения света. Испытание проводится в условиях, исключающих попадание прямых солнечных лучей и влияния осадков, при температуре от +10 °C. Погрешность прибора не должна превышать 2%. Если вам нужны дополнительные сведения и источники, изучите ссылку Тонировка и защита автомобильных стёкол. Вы точно сможете получить больше информации, если перейдете по предложенному адресу.

Автовладельцу необходимо учитывать, что на итоговое значение светопропускания влияет не только тонировочная пленка, но и само стекло, которое изначально может иметь затемнение, особенно если это закаленное стекло с заводским напылением или атермальная модель. В таком случае даже пленка с минимальным затемнением может привести к превышению допустимого порога.

Кроме того, существует ряд факторов, способных исказить показания прибора при проверке, что, в свою очередь, может привести к ошибочному выводу о несоответствии требованиям ГОСТ. Например, загрязнение стекла, наличие влаги, пыли, царапин или даже легкая пленка из силикона после мойки могут повлиять на точность измерения. Именно поэтому перед проверкой стекла рекомендуется тщательно очистить и высушить.

Чтобы избежать неприятных последствий при проверке и убедиться в законности установленной тонировки, автолюбитель может пройти добровольный контроль на сертифицированной станции технического обслуживания. Кроме того, есть возможность приобрести тестеры светопропускания для самостоятельного контроля, однако следует помнить, что только результаты замеров, выполненных сертифицированным прибором инспектора ГИБДД, будут иметь юридическую силу.

Если при проверке установлено, что светопропускание стекол ниже установленной нормы, водителю грозит штраф по статье 12.5 ч.3.1 КоАП РФ, который на 2025 год составляет 500 рублей. Однако это не единственная мера: инспектор вправе выдать требование об устранении неисправности, а также снять регистрационные номера (до исполнения требования). Повторное нарушение, зафиксированное в течение года, может повлечь за собой административный арест или более строгие меры.

Чтобы избежать проблем с законом, при выборе пленки для тонировки следует ориентироваться только на продукцию, сопровождаемую сертификатами соответствия и паспортами пленки с указанием параметров. Установка должна производиться квалифицированными специалистами, которые могут предварительно измерить светопропускание стекла до и после нанесения пленки.

Основные правила, которые помогут пройти инструментальный контроль тонировки без проблем:

  • Убедитесь, что лобовое и передние боковые стекла пропускают не менее 70% света.

  • Устанавливайте тонировочную пленку только у проверенных специалистов, использующих сертифицированные материалы.

  • Перед прохождением контроля тщательно очистите стекла от пыли, влаги, пленок и загрязнений.

  • При возможности — проведите самостоятельный замер светопропускания сертифицированным прибором до проверки.

  • Храните при себе сертификат на пленку и документы об установке.

  • Избегайте атермальных и заводских стекол с уже сниженной светопропускной способностью, если планируете дополнительно их тонировать.

  • Помните, что задние стекла можно тонировать без ограничений только при наличии боковых зеркал с обеих сторон.

  • В случае выявления нарушения устраняйте его незамедлительно во избежание повторных санкций.

Таким образом, соблюдение требований ГОСТ и внимательное отношение к процессу тонирования стекол позволяет не только сохранить внешний вид автомобиля и комфорт в салоне, но и избежать штрафов, предписаний и неприятных споров с инспекторами. Законная тонировка — это баланс между желаемым внешним эффектом и строгими техническими нормами, нарушение которых может дорого обойтись.

This entry was posted in Новости. Bookmark the <a href="https://astrakhan-today.ru/tonirovka-po-gost-kak-projti-instrumentalnyj-kontrol-svetopropuskaniya/" title="Permalink to Тонировка по ГОСТ: как пройти инструментальный контроль светопропускания" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.